Дерево, бетон и камень – не просто стройматериалы. Часть I – философия камня
Архитектура – это всегда история: история места, времени, личности или семьи. Архитектура должна иметь свое мнение, свою позицию. Она не должна подробно и дословно передавать какую-нибудь идею; скорее постепенно раскрывать свою тайну человеку, желающему ее постичь.
Начиная работать над проектом, я всегда задаю себе вопрос: “Какую историю я хочу рассказать?” Архитектура может передавать историческую идею, рассказать о ремесле и личных вкусах. Семя идеи должно стать двигателем дизайнерского проекта и ориентиром для решений, принимаемых по пути. Ключевое и самое доступное средство передачи этой идеи - выбранный материал.
Я предпочитаю материалы, которые являются самыми красноречивыми рассказчиками - это природный камень, дерево и бетон. Давайте посмотрим.
Созданная из четырех видов добытого в той же местности камня и восстановленных амбарных балок, эта комната живо иллюстрирует заботу и аккуратность рук каменщика. Материал объединяет архитектуру с местной геологией не только оттенком и структурой, но также и тем, что его обработкой занимались местные ремесленники.
Знания местных каменщиков бесценны - они прекрасно знакомы с сырьем. Понимают, как правильно подогнать камни между собой, знают их природную структуру и особенности, — все то, что создает целостное звучание и красоту этой кладки.
Это знание присутствует и в готовом изделии – и еще одна история становится частью дома. Камень - превосходное средство передачи идеи о домашнем очаге и постоянстве. Он монументален, и - оставляет все колебания температур за стенами дома.
Пол из полированного бетона возвращает повествование в настоящий момент. Его глянцевая поверхность визуально разделяет жилое пространство и коридор с матовым деревянным покрытием.
Конструкция потолка создана из восстановленных старых балок, которые соответствуют местному камню оттенком и структурой. Деликатный баланс старых и новых, брутальных и изящных фактур - настоящая магия, создающая восприятие этого дома, и неотъемлемая часть его истории.
Контраст - ключевой момент во всех наших примерах: он чрезвычайно важен. Текстуры представляют такой же интерес, как развитие сюжета в хорошей истории; они могут быть столь же глубокими и многогранными, как характер литературного героя. С их помощью можно расширить даже совсем небольшое пространство, создать сложную и глубокую композицию.
Выбирая материалы, архитекторы ориентируются, в первую очередь, на контраст фактуры и цвета. Контраст фактур великолепно работает для материалов сходных между собой оттенков, в данном случае - приглушенных серых. Контраст цвета, который мы увидим в другом примере, выдвигает на первый план форму и объем. Обратите внимание, как структура дерева хранит воспоминания о своей прошлой жизни, как она согревает своей историей новое пространство.
Это здание - каменный амбар, построенный в 1862 году и реконструированный в жилой дом. В существующие каменные стены и деревянный каркас здания встроены новые жилые помещения.
Осознанный выбор использовать существующую конструкцию и интегрировать в нее новое здание и делает эту историю по-настоящему стоящей и интересной. В переплетении прошлого и настоящего выигрывают оба.
Обратите внимание, как каменная кладка здесь отличается от показанной в предыдущем примере - не только по цвету и форме, но и по составу раствора. Каждая из них рассказывает историю людей и строительной традиции места, в котором возведена.
Тяжелый, массивный дымоход из холодного серого камня, добытого в этой местности, компенсируют теплые оттенки деревянного потолка и современная мебель.
Использование местных материалов особенно актуально для камня: подобный подход не только поддерживает местную экономику, но и позволяет сэкономить на стоимости доставки чрезвычайно тяжелого материала – таким образом, этот экономичный и экологичный выбор также становится частью истории дома.
Эти каменные ступени рассказывают иную историю, нежели кладка стены, которая так выгодно их оттеняет.
Гладкая поверхность гранита позволяет формировать из него большие плиты - ступени. Напротив, стенная кладка, сложена так, как того требует физические свойства камня и его геометрия. Простое различие между стеной и лестницей позволяет рассказать историю каждого материала. Большие каменные блоки для ходьбы; маленькие камни для кладки. Это - пример отношения к дизайну. За каждым из принимаемых решений стоит причина и намерение.
В следующем материале портал недвижимости Stomakler опубликует вторую часть мастер-класса архитектора Эрика Рейнхольда, посвященную бетону, которая, надеемся, позволит вам взглянуть на бетон не под привычно-стереотипным углом.
Читайте также:
15 модных в 2014-ом оттенков для дизайна интерьера от американского дизайнера
Эко-шик дизайн от Robert Kolenik – вилла в Роттердаме
4 трендовых цвета в интерьере-2014 от культовой английской компании Farrow&Ball
Готика. Дизайн ванной в готическом стиле. 22 фото-идеи
Полностью черный «дом-тень» в Калифорнии. Изящный пример черного в интерьере